У современной хозяйки кроме работы по дому еще масса других забот, таких как основная работа, встречи с близкими людьми, дети, хобби и т.д. Многие сталкиваются с проблемой нехватки времени. Так хочется свободные минуты потратить не на уборку, а на себя любимую. Если ваш дом периодически превращается в хаос и у вас опускаются руки перед уборкой всего этого бардака, то у вас есть два выхода: либо прочитать данную статью либо воспользоваться услугами клининговой компании.

Постараемся разобраться и разложить всё по полочкам, так, чтобы хаос больше к вам не вернулся.

Первым делом стоит понять очень важную вещь. Дом- это место, куда должно быть приятно возвращаться ежедневно. Именно в этом месте мы одновременно расслабляемся и набираемся энергии для следующего дня. Дом должен дарить нам положительные эмоции. Каждая деталь в нем должна радовать глаз. Посмотрите, такие ли у вас отношения с вашим домом? Оглянитесь, пройдитесь по всем комнатам и зафиксируйте у себя в голове, что именно вам не нравится.

Самая распространенная ошибка в том, что мы копим день за днем беспорядок, а потом так сложно оказывается всё это разгребать. Поэтому, необходимо систематизировать домашние хлопоты.

Купите ежедневник, дайте ему название, например, «Мой уютный дом». Здесь вы будете фиксировать всю уборку по дому. Пишите в ежедневнике каждое утро и каждый вечер, этого будет достаточно.

На первой страничке ежедневника сформулируем общий план (с пометкой времени, которое вы готовы уделить на данный пункт), на него вы будете ориентироваться изо дня в день, например такой:

I.Утренние хлопоты

1. Подъем (40 минут)

а) умыться

б) заправить постель

в) привести себя в порядок, одеться

г) принять душ

д) позавтракать

2. Ванная комната, туалет (5 минут)

а) протереть все поверхности

б) расставить всё по своим местам

3. Кухня (10 минут)

а) помыть посуду (сложить в посудомоечную машину)

б) протереть все поверхности

в) расставить всё по своим местам

4. Другие комнаты (5 минут)

а) расставить всё по своим местам

б) убедиться, что в доме порядок

5. Настрой на сегодня (5 минут)

а) проверить список дел

б) настроиться на хорошее

II. Дела

III. Вечерние хлопоты

1. Поверхностная уборка перед сном (20 минут)

а) кухня

б) ванная комната

в) прихожая

г) гостиная

д) спальня

2. Планы на завтра (10 минут)

а) подвести итоги дня

б) обозначить дела

в) приготовить одежду и вещи

г) продумать меню

3. Подготовка ко сну (30 минут)

а) умыться

б) принять душ

в) расслабиться

Доработайте этот план для себя, ведь у каждого своя жизнь и свои приоритеты. Этим планом, произведя индивидуальные корректировки, могут пользоваться как бизнес-леди, так и домохозяйки. Добавьте пункты, уточните некоторые из них, измените время, указанное в скобках. Каждый день вносите в план коррективы, пока он полностью не будет вам подходить.

Теперь подробнее о некоторых пунктах.

I.Утренние хлопоты

Неважно работаете вы или весь день сидите дома, уделите время небольшой утренней уборке. Грязь не вырастает за один день, она накапливается постепенно. Гораздо удобнее поддерживать чистоту, протирать еще не въевшуюся грязь, чем потом мучиться, тратя кучу времени и сил. Если у вас в доме всё будет всегда расставлено по своим местам, то вероятность того, что кому-то захочется нарушить порядок меньше. Также как и идя по чистой улице, вы ни за что не выкинете бумажку, вам будет стыдно. Зато проходя по месту, где повсюду валяется мусор, вы, даже не задумываясь, кинете свой мусор туда же с мыслью, что всё равно уже грязно. Проще помыть пару тарелок сразу, когда остатки пищи еще не присохли, чем к вечеру перемывать гору посуды, когда можно заняться более приятными делами.

II. Дела

Ежедневно выберите не больше трех дел по дому. Для этого вечером, составляя список дел, оглядитесь по всем комнатам. То, что кажется вам наиболее грязным и бросающимся в глаза, то и записывайте в дела. Это может быть пятно на ковре, неглаженное белье, залитая плита, цветы, требующие пересадки и т.д. Дайте себе обещание выполнить намеченные дела в течение дня. Старайтесь прибраться быстрее, чтобы быстрее заняться более приятными делами. Не старайтесь выполнить сразу много дел, потому что это быстро надоест. Постепенно, шаг за шагом, вы придете к чистоте в доме. Не расстраивайтесь, если что-то не успели, у вас еще впереди много дней, успеете. Если чувствуйте усталость, лучше отдохните. Люди не роботы, настроение переменчиво, организм иногда устает больше обычного. Ограничьтесь утренними и вечерними хлопотами из плана, позвольте себе передышку. Лучше сохранить душевное спокойствие, чем заставлять себя что-то делать.

III. Вечерние хлопоты

Выкиньте ненужное, расставьте всё по местам, убедитесь, что ваш дом выглядит хорошо и готов к новому дню. Создайте видимость порядка. Подумайте, какие у вас на завтра назначены мероприятие вне дома, сколько вы успеете уделить времени уборке, успеете ли вообще. Если у вас много дел, помимо домашних, если вы намерены вернуться домой поздно и чувствуете, что не успеете уделить время даже вечерним хлопотам, не расстраивайтесь, уберите всё завтра утром или днем. Но обязательно уберите, чтобы не сбиться с плана и не вернуться вновь к хаосу. Ежедневно находите время для расслабления. Можете принять ванну с пеной, послушать музыку, можете просто посидеть в тишине. Так будет легче уснуть, голова будет свежая, мысли позитивные и завтра вы проснетесь в отличном настроении.

Превратите свой дом в самое прекрасное место на земле, где вам и вашей семье будет комфортно, и увидите, как жизнь поменяется в лучшую сторону.

От admin

4 комментария для “Эффективная уборка в доме с помощью планирования”
  1. День добрый! Впервые на вашем сайте, сайт молоденький, но работа видно колоссальная. Я также студент школы Твой старт обучаюсь уже на платном курсе буду рада нашему общению и обмену опытом. Я в контакте:
    http://vk.com/id17493996

  2. Планы сковывают, но попробовать недельку пожить ,заранее распланировав домашние хлопоты, можно.Прислушаюсь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *