Дети с самого рождения открыты миру. Любые проявления черт характера – это не то, что присуще, а то, что родители не успели привить, рассказать. До 2-х лет понятие «моё — твоё» в сознании ребенка не существует.
Детей старшего возраста с этим знакомят взрослые. «где твои игрушки?», «отдай Саше его велосипед», «нельзя брать чужое», «собери свои игрушки» — фразы, которые дети слышат постоянно. Обнаружив сломанную машинку, мы внушаем: «Петя плохой мальчик, не делись с ним!».
Дети не любят жадных, это может стать поводом для насмешек. Посмотрев глубже на проблему, поймем, что это вторжение в личное пространство и никак не связано с гостеприимством. Родители могут предложить ребенку определить несколько вещей, которыми он сможет делиться или обменивать на что-то важное для себя. Принуждать нельзя, мотивировать можно: «У твоего друга плохое настроение. Как бы ты ему помог?».
Должно возникнуть желание развеселить, именно поделившись личной вещью, понравившейся гостью. Можно что-то подарить, вместе порисовать, угостить своим любимым печеньем. У добрых детей вопрос жадности не возникает. Помочь решить проблему знакомого, друга методом обмена.
Жадность у детей выражается как границы, защищающие его личное пространство. Ребенок начинает понимать, что есть вещи, которые никто не может брать без его согласия. Главная задача мамы в этот момент объяснить, что можно делить и нужно, но только если малыш сам этого захочет. Также стоит обратить внимание на то, что у других ребят есть свои вещи, прежде, чем взять которые, нужно спросить разрешения.
Ребенок, которого воспитывали, считаясь с его мнением и ненавязчиво давая советы, в будущем сможет отстаивать свои права, честь и достоинство. Он вырастет ответственным, научиться ценить то, что у него есть, будет помогать другим.