Садовое искусство Китая является одним из ярчайших примеров неповторимости и неординарности восточной культуры. Влияние Буддизма на китайское садовое искусство так же велико, как и на духовное развитие людей. Близость к природе в китайской культуре означает иметь неповторимый источник вдохновения для глаз, ума и духа. Садовники, создающие китайский ландшафтный дизайн, пытаются не просто следовать природе, а воссоздать совершенный ландшафт в миниатюре, где деревья, горы, озера объединены с жизненным пространством человека, его энергетикой.

При создании китайских садов используются три основных принципа, которые сохранились еще с древних времен:
Первый принцип – естественность. Сад должен выглядеть созданным самой природой. Превалируют здесь спонтанность и произвольность образов.
Второй принцип – сад необходимо понимать как микромир, самодостаточную микровселенную. В дизайне сада можно встретить переплетенные между собой символические образы инь и янь: вода и камень, природный ландшафт и садоводство.

4
И, наконец, последний принцип – достижение завершенности этого микромира с помощью таких приемов, как создание иллюзии пространства за счет многоплановой перспективы, непременные различия в элементах раскрывают бесконечное множество образов.
Достаточно часто в китайских садах прокладывают мосты и тропы в виде зигзагов для того, чтобы люди, гуляя, могли сделать большее количество шагов. Обязательным для китайского сада является водоем, чтобы даже небо, отражаясь, вписалось в ландшафт.
В отличие от европейских садов, где в качестве основных элементов дизайна используются газоны, всевозможные цветы, небольшие горки, в садах Китая более приоритетны камни и вода, из деревьев сосна и бамбук, а цветы воспринимаются как явление временное и малозначимое. Только рододендроны, примулы и горечавка ценятся в Китае и называются «тремя любимыми цветами».

5
Камни и вода символизируют базис природы – инь и янь, основу всей жизни. Камни — это созидание, а вода – безмятежность, мыслительный потенциал вселенной. Камни в китайских садах являются предметом коллекционирования и гордости. Форма у них может быть самая причудливая, с видимым налетом, с большим количеством отверстий. Обычно используют известняк, который демонстрирует как вода, являясь мягкой и слабой субстанцией, может изменить неподвластный ей камень.
Вода же имеет такое свойство, как отражение и это символично, т. к. отражение обращается внутрь и направляется на совершенствование духа.

6
Китайцы воспринимают свой сад как уголок рая, поэтому он всегда обособленный и завершенный. При этом возникает безмятежность и защищенность. А погруженность в одиночество и личное мировосприятие является благодатью.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *